В Перми открылась выставка авангарда
Представлены работы художников Франции, Бельгии, Германии, Дании, Нидерландах, США, Японии
От сюрреализма до футуризма. Вот он - отец современного искусства - господин Авангард! В его происхождении для нас сокрыта великая гордость - он наш соотечественник. И весь мировой авангард , в том числе японский, произошел от него, как человечество от Адама и Евы. Японцы на выставке действительно присутствуют, правда, не в массовом порядке. Скорее в качестве экзотики. Ну, когда мы еще добрались бы до наших восточных соседей , если бы не счастливый случай - открытие выставки авангарда в ЦВЗ?
Марина ФЕЛЬДБЛЮМ, куратор выставки «Авангард. ХХ век»:
-Когда мы видим японских авангардистов, мы понимаем, что здесь... абстрактно непонятно...
На этот раз под крышей Центрального выставочного зала расположилось большое собрание сочинений художников разных направлений авангарда. И этот факт дает возможность проследить, как авангард развивался в самых разных странах: Франции, Бельгии, Германии, Дании, Нидерландах, США. Развивался он бурно и непредсказуемо. Он не просто порывал с традицией, он претендовал на большее – создание проекта будущего. Между прочим, это, в том числе, причина того , что настоящее наше - куда более вариативно чем, у наших предков.
Выставка хороша тем , что она не только поближе знакомит нас с авангардом , но и с его создателями. Рисунки их судеб - это ведь тоже своего рода авангардизм - выход за пределы нормы. Вот в этом смысле хорош пример с Андре Маршаном. У человека , он, между прочим, классик французского авангарда, в тринадцать лет умирает мама, и папа запрещает ему заниматься живописью и быть может даже кричит на него, и обещает лишить наследства. Наш Андре Маршан, нужно отдать ему должное , он четко придерживается выбранной им линии интереса и продолжает заниматься любимым делом , и, между прочим, был за это вознагражден. Одним из итогов его жизни было оформление рисунков к произведениям не кого -нибудь , а лауреата Нобелевской премии Андре Жида. А, между тем, послушай он папу, мог бы стать, например, бухгалтером.
Это еще что! Вот другой француз. Жорж Брак из рода маляров, и начинал он в этом качестве. Увлечение авангардом поставило его в один ряд с Пабло Пикассо. Неплохая рекомендация для того, чтобы прийти и постоять рядом с его работами. Просветление не гарантировано, но возможно.
Полина Рифа